Династия Романовых

           

          Романовы пришли к власти в России после Смутного времени. С самого начала своего правления они насаждали в стране инородческую администрацию; заключали династические браки почти исключительно с аристократией германских княжеств. М.О. Меньшиков, журналист газеты "Новое время", претендовавшей на выражение интересов русского народа, заметил, что в Российской империи немцы, составляющие 1% населения, занимают 70% высших постов. Более внимательное рассмотрение могло бы показать Меньшикову, что значительная часть этих "немцев", как и "русских" (по фамилиям) аристократов, включая правящую династию, имела предками евреев.

          Романовы разбазаривали государственные средства на личные прихоти, на нужды своих многочисленных заграничных родичей; подчиняли интересам этих родичей зарубежную политику России. Внутри страны Романовы установили полицейско-крепостнический режим, при котором основная часть русского крестьянства, в своей массе славян, была превращена в рабов. Романовская "аристократия" мало интересовалась русской культурой, даже разговаривала преимущественно на французском языке. Во время вторжения Наполеона властям пришлось спешно вспоминать русский язык – чтобы писать воззвания к народу на тему "Отечество в опасности!"

          Политика Романовых была не только антинациональной, точнее, антиславянской, но бездарной даже с точки зрения собственных интересов правящего слоя. При активном содействии царя Алексея Романова произошел раскол православной церкви, которая, во всяком случае, играла роль социального амортизатора и утешителя для угнетённых народных масс. При Петре I, Петре III, Екатерине II, Александре I в стране последовательно усиливалось влияние протестантизма, оккультизма, масонства, сект, чему в немалой степени содействовала настойчивая ориентация Романовых на политические и культурные связи с протестантскими немецкими княжествами, а также на выдвижение на ключевые посты в государстве инородцев, особенно потомков Шафирова. Это ещё глубже расшатывало церковь, другие социальные институты, поддерживавшие правящую верхушку и, в конечном счёте, привело к крушению Российской империи в первой четверти XX века, когда угнетённое славянское население получило боевое руководство со стороны хорошо организованных революционных партий. Антирусская империя Романовых рухнула.

          Происхождение Романовых. Романовы, согласно их придворным историографам, вели свой род от прусского князя[1], приехавшего в Москву в конце XIII века, принявшего крещение под именем Ивана. Андрей Иванович Кобыла, его единственный сын, служил у московского князя Ивана Калиты. Пятым сыном Кобылы был Кошка. В XVI веке Анастасия Романовна Захарьина- Юрьева из рода Кошки стала одной из жён Ивана Грозного, а Никита Романович Захарьин- Юрьев женился на Варваре (Дарье) Ивановне Ховриной, из влиятельного рода Ховриных- Головиных[2]. Их сын Фёдор (Филарет) Никитич стал отцом Михаила, первого царя династии Романовых[3].

          Романовы деятельно интриговали во время Смуты, во многом и раздувая её. Григорий Отрепьев, по традиционной версии, был служилым человеком Романовых. Ряд историков полагает, что интрига Отрепьева была задумана Романовыми для устранения Бориса Годунова. В 1608- 10 гг. Романовы, полностью пренебрегая государственными интересами, вели борьбу против Василия Шуйского, старшего в роде Рюриковичей, занявшего тогда престол. Филарет Романов, оказавшийся при дворе "тушинского вора" Лжедмитрия II, был возведён им в патриархи. "Возведение Филарета (Романова) в патриархи и дальнейшая служба его у шкловского царька самая позорная страница в истории династии Романовых. Скрыть этот факт невозможно, но в дворянской историографии делалось всё, чтобы представить черное белым"[4]. "Тушинские бояре", при участии Филарета, пошли и на прямую государственную измену, обратившись в 1609 году, после бегства своего хозяина, к польскому королю Сигизмунду с просьбой занять русский трон – в момент, когда князь Василий Шуйский в сложнейших условиях организовывал оборону страны от вторгшихся в неё польско-литовских войск. "Польские источники называли Филарета одним из главных предателей московского государства в руки Сигизмунда. Это действительно так" (Коняев).

          В печально известное время Семибоярщины входивший в её состав И. Романов, брат Филарета, агитировал за передачу власти польскому королевичу Владиславу. "Сохранилась грамота, в которой предатели-бояре уговаривали ярославцев и костромичей быть верными Владиславу под ней чётко видна подпись И.Н. Романова" (Коняев).

          Приход Романовых к власти. Детальные обстоятельства выбора царём М. Романова, точнее, технологии фальсификации этих выборов неизвестны. "Точно так же как в наше время трудно понять, каким образом удалось кучке мерзавцев из Политбюро развалить великое государство, так и в событиях, происходивших 400 лет назад, зияют вопросы, на которые нет ответа почему в 1613 году избрали на царство М.Ф. Романова? Ведь князья Мстиславские, Романовы и все остатки Семибоярщины торопливо расползлись по своим поместьям, попрятались… Им, как деликатно выразился историк, неловко было находиться среди воевод-освободителей… Нет же! Почти насильно вытащили их из нор, чтобы сплели они новую сеть, в которую уловят Русь уже на 300 лет"[5]. Историк Н.М. Коняев предложил гипотезу, объяснявшую это событие. По его мнению, бояре, манипулировавшие Земским Собором, стремились избрать царём как можно более запачканного политического деятеля, чтобы получить некую индульгенцию за прошлое. "Погрязшая в предательстве аристократия больше всего боялась, что царем будет избран кто-то из чистых, не измаранных предательством. Они не могли избрать предателя, а непредателя избрать было страшно и опасно. Нашелся компромисс: избрали М. Романова, сына предателя. Это восстанавливало в правах всех предателей и врагов русского народа". Н.М. Коняев реконструирует ход рассуждений тогдашней "элиты": ""Ворёнок" сын еврея и польской шлюхи[6]; это неплохо, но и родственники Михаила Романова так измараны, что пятнышка чистого не найти. Отец двум ворам служил, дядя И. Романов энергичнее других настаивал на сдаче Москвы полякам". Силовую поддержку такого решения обеспечило казацкое войско, руководимое князем Дм. Трубецким, одним из самых одиозных деятелей Смуты. "После роспуска дворовых дружин преобладание казаков стало очевидным и партия тушинских воров возобладала" (там же). Реконструкция Коняева представляется правдоподобной, но всё же определённые загадки в приходе к власти Романовых остаются.

          Романовы достигли своей цели: в 1613 году на русский трон был "выбран" сын "тушинского патриарха" Филарета Михаил. Символично, однако, что последний правитель России из этой династии, Николай II, был казнён революционерами 17 июля – именно в этот день, в 1610 году, был свергнут, в значительной степени из-за интриг Романовых, последний русский великий князь Василий Шуйский.

          Династическая политика. Романовы постоянно заключали династические союзы с представителями немецких княжеств. Уже патриарх Филарет пытался организовать брак своего сына Михаила с датской принцессой; а сестры Михаила – с датским принцем Вольдемаром. Алексей, сын Петра I, был женат на принцессе Софии- Шарлотте Брауншвейг-Вольфенбюттельской; Пётр II – их сын. Екатерина, дочь Иоанна V (сына Алексея), была замужем за герцогом Мекленбургским. Их дочь от этого брака, Анна Леопольдовна, была замужем за князем Антоном-Ульрихом Брауншвейг- Люнебургским; их сын – Иоанн VI. Петр III – сын Карла-Фридриха Голштейн-Готторпского и Анны Петровны (дочери Петра I)[7]. Екатерина II = Софья-Фредерика Анхальт- Цербстская. Жены Александра I, Александра II, Николая I, Николая II также были родом из Германии; Александра III – из Дании.

          По странному стечению обстоятельств почти все германские княжества (Гессен, Анхальт-Цербст,…), из которых происходили жёны Романовых, являлись центрами оккультной, алхимической, герметической активности в Европе, что сыграло немалую роль в быстром распространении масонства в России XVIII - XIX вв.[8]

          Антинациональная династия. В своей внутренней политике почти все Романовы пренебрегали интересами русского народа, старались подбирать администрацию для управления "туземной территорией" из наёмных иностранцев, за что заслуженно получили прозвание антинациональной династии. Уже при Алексее I многие военачальники были иностранцами. Ближайшее окружение Петра I составляли иностранные наёмники, кроме того, он набрал более тысячи специалистов в Амстердаме и Лондоне. Фридрих II в письме к Вольтеру характеризовал Петра I так: "Жестокий в мирное время, слабый во время войн, восхищавший иноземцев, ненавидимый своими подданными".

          В XVIII веке Романовы ужесточили крепостнический режим.

          "Уже при вступлении Елизаветы на престол правительство отстранило от присяги русских крестьян, рассматривая их как людей, лишенных гражданской личности, как рабов. Крестьяне лишались права входить в денежные обязательства без позволения своих владельцев"[9]. По указам Екатерины II крепостным запрещалась подавать жалобы на помещиков; нарушители ссылались на каторгу. "Идеологов рабовладельческого строя нисколько не смущало, что рабство становилось анахронизмом даже в Российской империи и приобретало исключительно славянскую окраску"[10].

          На высшие государственные посты продолжали назначаться иностранцы, преимущественно немцы, а также "русские" евреи. Генерал Ермолов иронически просил российского императора, в знак признания его заслуг, "произвести его в немцы". Герой русско-турецкой войны, генерал Скобелев говорил, имея в виду засилье в стране инородцев: "России как внутри, так и извне приходится вести борьбу с чужеземцами. Мы не хозяева в собственном доме".

          В XIX веке при российском дворе почти официальным разговорным языком стал французский его использование ненадолго прервало только вторжение Наполеона. Путешественница по России англичанка Вильмот писала в 1805 году: "национальная музыка и отечественный язык всё это упало и в употреблении только между крепостными". Академик Паррот, в письме к императору Николаю I, называл его "немцем не только по крови, но и по принципам". Само письмо российского академика к российскому императору, впрочем, было написано на французском языке. Даже либерал Герцен отмечал у тогдашних правителей России "полнейшее презрение к народу, судьбу которого считают домашним делом семьи".

          Окончательное избавление русского народа от чужеродной, враждебной ему, чванливой и надменной, но пустой и безголовой романовской "аристократии" произошло в России только после революции 1917 года. Даже монархист М.О. Меньшиков приветствовал падение династии Романовых: "Жалеть о многовековом омуте, из которого мы только что выскочили, не приходится" (7 (20) марта 1917 г.).

         

          О книгах Коняева "Первые Романовы"; "Романовы. Взлет и падение династии".

         

          В книгах Н.М. Коняева многое верно. Но имеются и неточности:

          · Автор чрезмерно идеализирует образ Николая I. А вот тогдашний петербургский академик Е. Паррот отнюдь не считал царю "русским патриотом". В обращении к Николаю I он писал: "Вы, Ваше Величество, являетесь немцем не только по крови Ваших знаменитых предков, но и по тем дарованиям, которыми наградила Вас природа, и по принципам, которые Вы исповедуете". (Между прочим, портрет Николая I в молодости имеет заметное сходство с портретами его родичей по линии Нарышкиных, что опровергает версию о происхождении его отца Павла I от фаворита Екатерины Салтыкова и, таким образом, о некоторой русификации с этого времени романовской династии).

          · Критика деятельности иезуитов Н. Коняевым поверхностна. Запрет ордена римским папой Климентом в 1773 году был вызван давлением на него демократической общественности. Немало сил к разгрому иезуитского ордена приложили просветители, особенно Вольтер. Одной из причин высылки иезуитов Александром I из Российской империи был их отказ войти в экуменическое Библейское общество. "Министр духовных дел < А.Н. Голицын> предложил генералу иезуитов участвовать в сем <Библейском> Обществе, однако сей последний почтительно отказался"[11]. Однако против Библейского общества выступали и представители православной церкви.

          · Натянуты и неудовлетворительны объяснения Н. Коняевым причин, по которым в 1812 году русский народ принял участие в войне против вторгшихся в Российскую империю французов. Одно из объяснений Коняева: "народ воевал, потому что Наполеона ему представили как антихриста". Наполеон, при всех его недостатках, не больший антихрист, чем английский король. Значит, и здесь народ просто обманули. Правительство (большинство которого составляли нерусские по крови люди) сочло, что русским крестьянам будет достаточно заплатить за их жертвы пышными словесами – манифестами, восхвалениями, проповедями. Властители Российской империи не посчитали нужным, призывая русский народ к борьбе против вторгшихся во владения этих властителей французов, пообещать ему хотя бы освобождение от крепостнического рабства. Почему? Либо опасность не казалась такой уж большой, либо, что вернее, считали, что народ и так удастся одурачить, заплатить за его жертвы чисто словесными благодарностями – подобно тому, как в советское время предпочитали платить за реальный труд грамотами.

          · В книге Н. Коняева часто приводятся мистические совпадения. Однако почему-то пропущено одно, достаточно важное. 17 июля 1610 года был свергнут и насильственно пострижен в монахи последний русский великий князь Василий Шуйский; в значительной степени из-за интриг Романовых. И также 17 июля был казнён последний царь из династии Романовых.

         



[1] по одной из версий его имя было Гланды-Камбила Дивонович

[2] происходившего от армяно-еврейских аристократов Гавров, родичей византийских правителей Комниных

[3] В версиях и датах рождения Фёдора- Филарета имеется путаница, едва ли не специально созданная историографами Романовых. А именно, ряд историков утверждает, что его матерью была вторая жена Никиты Юрьева, княжна Е.А. Горбатая-Шуйская. Однако нетрудно заметить, что при Романовых важнейшей посты в государстве занимали Головины, из чего более правдоподобным представляется, что бабушкой первого царя династии Романовых была именно Ховрина- Головина.

[4] Коняев Н.М. "Первые Романовы", М., 2002 г.

[5] Коняев Н.М. "Первые Романовы", М., 2002 г.

[6] Лжедмитрия II и Марины Мнишек

[7] Потомки Петра III скорее не Романовы, а Голштейн -Готторпские.

[8] Учитывая влияние оккультизма при этих германских дворах, правдоподобным является предположение, что генеалогические линии их правителей были в чём то подобны романовской, включавшей в себя, начиная с Петра I, не только армянских евреев (по линии Ховриных - Головиных), но и караимов (по линии Нарышкиных).

[9] Коняев Н.М. "Первые Романовы", М., 2002 г.

[10] там же

[11] де Местр Жозеф "Петербургские письма", СПб, 1995 г., стр. 270.