Атлантическая империя

 

атлантический феномен

эволюция Европы с XV-XVI вв.

конечный предел

становление Атлантической империи

   прогресс

принципы Атлантической империи

 

Атлантический феномен

Начиная с XV - XVI вв. евро- атлантический регион стал эпицентром технического, экономического и социального прогресса. Здесь чаще, чем в государствах других регионов, совершались научные открытия, быстрее развивалась промышленность. В XIX веке англо-саксонский мир установил на значительной части земного шара Pax Britannica, позже превратившийся в Pax Americana.

Почему именно этот регион, в средневековье не самый технически и социально передовой, стал эпицентром мирового прогресса? Почему им не стал высокоорганизованный в политическом отношении, экономически и культурно развитый Китай, который и сам издревле считал себя центром мира, Срединной Империей? Почему не сумели организовать Pax mongolica скованные железной дисциплиной, законом-Ясой Чингисхана монгольские армии, покорявшие континенты? Почему не организовали Pax arabica военно- разбойничьи группировки мусульман, разграбившие Иран, Египет, Кавказ, Азию, прошедшие четверть мира "с Кораном в руках и ненасытной жаждой богатств, созданных трудом других народов в сердце"? Почему центром распространения новых научных идей, технических изобретений, социального переустройства, торговли, колониализма и экспансии стал атлантический Северо-Запад?

 

Эволюция Европы с XV-XVI вв.

В политике, экономике, религии, идеологии, культуре Западной Европы, начиная с эпохи Возрождения, происходили выраженные комплексы преобразований: возрождение античной культуры в XV веке сначала в Италии, затем Франции, Германии, Англии; реформация церкви в немецких княжествах, затем во всей Северной Европе; буржуазные революции, переход политической власти в руки торгово-промышленных классов; распространение рационализма и антиклерикализма; быстрое развитие физико- математических наук.

Многих из этих преобразований коррелировали по среде распространения. Например, реформация церкви и ренессанс античной культуры – явления, казалось бы, не связанные между собой прямо – часто поддерживались, реализовывались одними и теми же людьми.

Эти преобразования не только коррелировали по среде распространения, но и объединялись в единые процессы. Например, демократизация политической жизни вела, как правило, к распространению атеизма; развитие наук объединялось с внедрением в экономику капиталистических отношений. То есть, воплощавшиеся идеологические, политические, экономические, религиозные идеи имели определённые взаимосвязи, позволявшие им интегрироваться в единую систему.

После утверждения этих преобразований в некотором регионе, там устанавливалась фаза социальной стабильности. Затем дух времени вновь возбуждался, и в тот или иной западный социум откуда-то внедрялись новые идеи; начинали реализовываться новые политические/ экономические/ религиозные проекты, приводя его в быстро трансформирующееся состояние.

 

Конечный предел

Возможно, относительно устойчивые фазы социального развития евро- атлантического региона стремятся к некоторому конечному пределу; имеют определённую цель/ социальную систему. Это предположение основано на сходстве идей, реализованных в устойчивых фазах; связями между ними, интеграцией образовывавшихся социальных структур. Возникает вопрос: что это за устойчивая фаза? Что является целью Атлантического проекта?

Цели определяют смысл; поэтому уяснение этой конечной цели поможет понять и смысл соответствующих преобразований.

Гипотеза 1. Существует предел преобразований западных социальных систем; устойчивое состояние, к которому они направлены. Это состояние можно считать целью преобразований.

Гипотеза 2. Существует единая система Идей-Форм, стремящаяся к реализации; вводу в бытие. Частичная реализация фрагментов этой системы происходила в относительно устойчивых культурно-цивилизационных состояниях (в основном) западного мира. Полная реализация этой системы предполагается в окончательном состоянии.

Для краткости этот конечный предел, к которому стремятся фазы состояний западных социальных систем; куда направлены их преобразования, можно назвать, учитывая основную территорию, где они инициируются и реализуются, Атлантической империей; или системой; или космосом. Империей так как она предполагается иерархически управляемой;  системой так как её части взаимосвязаны; космосом так как она упорядочена.

 

Становление АИ

Преобразования политики, экономики, религии, культуры, ведущие к построению Атлантической империи, можно называть атлантическими преобразованиями.

Относительно устойчивые идеологические системы, государства, вообще культурно-цивилизационные структуры, образующиеся в процессе становлению Атлантической империи, т.е. в результате атлантических преобразований, можно называть фазами становления АИ. В фазах проявляются и развёртываются новые принципы – идейные, религиозные, политические – которые окончательно будут развёрнуты в конечной фазе, в самой Атлантической империи. На пути становления АИ происходит смена фаз.

Основной процесс атлантической эволюции можно представлять так. В текущую относительно устойчивую фазу социальной системы Фn, как правило, северо-западного региона, становящуюся эпицентром очередного толчка прогресса, внедряется и быстро распространяется набор идей {φnk}, в религиозной, политической, культурной областях. Этот процесс напоминает вспышку света или распространение эпидемии. Устойчивость системы нарушается и происходит быстрая эволюция её отдельных частей: религии, политики, культуры {Фn + φnk}, а также интеграция этих частей в новую, более устойчивую фазу; {Фn + φnk} →интеграция Фn+1. Почти одновременно, лишь с некоторым запаздыванием, происходит возбуждение аналогичных состояний на территориях-сателлитах, наиболее тесно связанных с эпицентром прогресса, имеющих сходные социальные системы Фni*  (Т.е. эти новые идеи/ проекты/ структуры распространяются, наподобие электромагнитных волн или микробов, из исходного центра, где они появились/ воплотились). Этот процесс особенно активизируется после того как на основной территории (в эпицентре прогресса) оказывается достигнутым новое устойчивое состояние социальной системы Фn+1. Затем аналогичные состояния (с некоторыми вариациями), устанавливаются и на территориях-сателлитах. После чего реализованные структуры предпринимают экспансию и на другие территории, стараются внедриться в другие социальные системы; в том числе во враждебные им; нередко вызывая активные конфликты и борьбу.

Прогресс. В идеологических публикациях часто употребляется довольно расплывчатый термин прогресс. Если это публикации атлантистов, то смысл термина прогресс у них становится более определённым: атлантический прогресс – это преобразования, ведущие к становлению Атлантической империи и утверждению её господства.

Атлантических идеологов, использующих термин "прогресс", часто обвиняют в двойной морали, так как сходным явлениям они могут давать весьма разные оценки. Однако мораль/ мера прогресса у них на самом деле одна; и этой мерой является польза для Атлантического проекта. Например, убийства сербов войсками НАТО по приказу правительства Клинтона в конце XX века были полезны атлантическому проекту поэтому они представлялись в соответствующих СМИ гуманными и прогрессивными. Аналогично оценивались, хотя не всегда вслух, атлантическими идеологами убийства сербов хорватами во Второй мировой войне[1]. Наоборот, даже только аресты чеченских боевиков в России были вредны атлантическому проекту поэтому они получали ярлыки "бесчеловечных" или "антигуманных". Инквизиция в Испании в XV - XVII вв. это, с точки зрения атлантического проекта, "ужасное преступление". Но убийства в те же времена католиков, священников, монахов нидерландскими сектантами даже не замечаются атлантической версией истории. Варфоломеевская ночь, это, по мнению атлантистов, "кошмар всего прогрессивного человечества". Но массовые убийства тогда же католиков гугенотами – "мера самообороны". Английская королева Мария Тюдор, при которой по религиозным обвинениям было казнено около 300 человек, называется атлантистами "Кровавой", а диктатор Кромвель, устроивший массовую бойню в Ирландии "прогрессивный общественный деятель". Массовые убийства в 1920-х гг., погром русской культуры, Голодомор, ГУЛАГ в 1930-х гг. едва ли не прямо называются идеологами атлантического проекта "прогрессивными явлениями". Это не двойная мораль, это последовательная мораль мораль пользы атлантического проекта. Всё, что ему полезно то и прогрессивно для атлантистов, а также морально и гуманно. Всё, что ему препятствует аморально с точки зрения атлантистов. (Ср.: "По их мнению морально все, что помогает утверждать их ценности, а все что их опровергает – аморально. … Например, по их мнению, молитвы в школе перед началом урока нарушают Первую поправку к конституции, но зато голые девицы в ночных клубах ни в коей мере не развращают молодежь" (П Дж. Бьюкенен, 2002 г.)).

После преобразования системы Фn в новую, более прогрессивную систему Фn+1, представители старой – некогда, возможно, весьма прогрессивные с точки зрения атлантического духа времени – становятся помехой для дальнейших атлантических реформ. Пример доставляет династия Романовых в Российской империи. В начале своего правления Романовы (Алексей, Петр и др.) сделали немало для продвижения атлантических идей: подавление национальной культуры и т.д. Однако во второй половине XIX века династия Романовых стала мешать установлению в России более прогрессивной социальной фазы. Ещё пример: протестантская церковь Запада. Некогда весьма прогрессивная, восхваляемая атлантическими пропагандистами, она скоро, видимо, также станет непрогрессивной, уступив эту роль более прогрессивному, с точки зрения АИ, атеизму.

 

Принципы Атлантической империи

Принципы Атлантической империи могут быть получены как предел атлантических преобразований; также как интеграция (атлантических) принципов фаз. Например, принципы религии АИ могут быть получены как предел атлантических преобразований в области религии и как интеграция религиозных составляющих разных фаз.

Космизация мира. Одной из целей атлантического проекта является упорядочивание мира, превращение его в Космос, порядок, на всех уровнях организации материи – физическом, интеллектуальном, социальном. Космизация мира, прежде всего, повышает его управляемость. Она также может рассматриваться как религиозная цель, о чём свидетельствует почти культовое отношение к ней в атлантической идеологии. Фазами реализации этой цели можно представлять появление, развитие в античном мире пифагореизма, неоплатонизма, в которых понятие Космос, стремление к космизации мира играли ключевую роль; возрождение этих систем в других культурах, в том числе в Европе в XV - XVI веках.

Космизация мира может в религиозном отношении рассматриваться как подражание демиургу. Она согласуется с намерением быть как боги, значение которого постоянно возрастает в фазах АИ.

Социальный Космос. В АИ наибольшее значение будут, видимо, иметь идеократические методы управления, манипуляция сознанием, создание виртуальных реальностей. Эти методы социального управления, как показала практика, весьма эффективны, кроме того, их роль в фазах становления АИ постоянно повышалась. Управление потоками информации, образованием, наукой, культурой, эмоциями, формированием целей людей позволит высшему классу управляющей иерархии АИ создать герметический мир, выход из которого для его обитателей будет весьма затруднён, если вообще возможен. Низшие общественные слои АИ могут также контролироваться с помощью экономических и силовых методов.

"Цифрократия". Обращает на себя внимание быстрый рост значения математики на Западе, начиная с эпохи Возрождения. Математика не только активно использовалась как инструмент технического или интеллектуального прогресса, но и применялась в политическом управлении западным обществом. Математические объекты – пентаграмма, циркуль и угольник встречались в государственной символике стран или политических групп, поддерживавших атлантическую идеологию.

Со времён античности математика рассматривалась как способ достижения контактов с демонами. Поскольку роль оккультизма в атлантических странах постоянно возрастает, то, очевидно, и эта функция математики, со временем, станет востребованной в атлантическом проекте.

Религия. В Атлантической империи, по-видимому, будет много групп, исповедующих разные религии, как западные, так и восточные. Во всяком случае, в фазах становления АИ заметна тенденция к религиозному плюрализму. Основной и наиболее эффективной среди них, в том числе в практическом отношении, скорее всего, станет религия Космоса поклонение космической гармонии. Возможно, религия Космоса, прогресса/ космизации мира станет в АИ универсальной, или наиболее высшей, наподобие того, как сегодня претендует на универсальность атлантическая демократия.

В число других религиозных целей обитателей АИ, видимо, будут включаться практики вхождения в разнообразные изменённые состояния сознания/ вызов демонов. Важные элементы религиозного сознания, видимо, будут почерпнуты из буддизма. Во многих школах буддизма практикуется вхождение в изменённые состояния сознания. Среди других религиозных систем наибольшее распространение, видимо, получит тантра.

Изменённые состояния сознания. Важной целью обитателей Атлантической империи, видимо, будет вхождение в разнообразные измененные состояния сознания (ASC). В фазах становления АИ заметна возрастающая тенденция к вызову ASC путем приёма всё более разнообразных наркотиков, прослушивания ритмических мелодий, применения специальных религиозных практик, погружений в виртуальные компьютерные миры и так далее.

В ряде случаев эта цель также может иметь религиозный характер. В частности, практикуемые адептами ряда систем вызовы духов, демонов могут рассматриваться как вхождения в измененные состояния сознания.

Космос как квазижизнь. Социальные системы можно рассматривать как квазиживые существа. Соответственно, социальная эволюция может рассматриваться как эволюция этого вида существ; частично естественных, частично искусственных.

Атлантический Космос тоже можно представлять как некоторое квазиживое существо. По нему бегут сложные информационные потоки (идей); они взаимодействуют между собой; преобразуются; управляют физическими процессами. Эти информационные потоки можно рассматривать как "интеллект" Космоса; его квазиразум. Потоки идей также можно рассматривать как некоторую полевую форму жизни, взаимодействующую с материальной – с миром людей и физическим телом Космоса. Взаимодействие- объединение, с помощью коммуникационных структур Космоса, интеллектуальных полей отдельных людей можно рассматривать как формирование коллективного сознания человечества;  впрочем, управляемого из единого центра. (Именно: из центра, контролирующего поток информации. Приближением к этому является сегодняшняя технология управления массовым сознанием, когда люди, смотрящие телевидение, фактически управляются из единого центра). Возможно, учитывая весьма развитый и совершенный вид этого Космоса, его можно считать новым эволюционным видом; частично живым, частично искусственным; весьма могущественным. И даже не очень понятно, люди ли создавали его для себя, или это сам формирующийся Космос в некоторый момент как бы "пробудился", и стал использовать людей для своей само реализации и дальнейшего развития. Сейчас время активного роста этого Космоса; формирования его квазитела а также, возможно, вхождения в него некоторой квазидуши.

 



[1] Ирландский историк Дж. Батлер, детально изучивший военные преступления режима Хорватии в 1941- 45 гг., отмечал почти полное безразличие к ним западных стран, "замалчивание и искажение ими правды".